Трансляция - МАТЧ ТВ
№ | Команды | И | О |
---|---|---|---|
1 | Нор. никель | 24 | 53 |
2 | Газпром-ЮГРА | 24 | 52 |
3 | КПРФ | 24 | 51 |
4 | Тюмень | 24 | 43 |
5 | Синара | 24 | 43 |
6 | Ухта | 22 | 40 |
7 | Торпедо | 24 | 35 |
8 | Кристалл | 22 | 33 |
9 | ЛКС | 24 | 24 |
10 | Новая генерация | 24 | 22 |
11 | ИрАЭРО | 24 | 20 |
12 | Сибиряк | 24 | 10 |
Чем живут сотрудники мини-футбольных клубов? Что остаётся в тайне от любителей мини-футбола? Много интересного и раннее неизвестного в новой рубрике АМФР - «За сценой». Сегодня мы задавали вопросы лучшему пресс-атташе Суперлиги по итогам прошлого сезона - Николаю Мищенко из МФК «Синара».
- Николай, по нашей традиции, расскажите пожалуйста о себе, откуда вы родом? Как, когда и почему решили заняться мини-футболом?
- Я родился и вырос в Екатеринбурге. И как это ни странно, но с мини-футболом и с «Синарой» меня познакомила моя супруга. Потом начал ходить на игры, втянулся в процесс и увлекся настолько, что в итоге не заметил, как оказался в структуре клуба на должности пресс-атташе, где и работаю третий сезон.
- Неожиданное стечение обстоятельств. Николай, опишите обычный рабочий день сотрудника пресс-службы в день матча. Что самое главное в этот день для вас?
- Подготовка к домашнему матчу начинается за несколько дней до игры. Появляемся на Арене мы примерно за 2 часа до начала встречи. А дальше идут технические аспекты, участие в совещании с судьями, настройка выхода команд, общение с журналистами, проведение активностей, итоговая пресс-конференция и т.п.
Вообще, за много лет уже все знают, что, как и где нужно делать. Самое главное здесь, чтобы все прошло так, как запланировано, без неожиданностей. Которые, конечно же, периодически происходят.
- А что самое трудное для вас в день матча?
- Самое трудное – это уговорить футболистов проигравшей команды на послематчевый комментарий. Бывает крайне непросто это сделать.
- Хорошо, а вспомните своё самое сложное интервью или пресс-конференцию, на которой вам пришлось работать. Была ли такая?
- Наверное, самое первое интервью и самая первая пресс-конференция. А так если подходить творчески, то это всегда очень интересный процесс. Но самое сложное в нашей профессии – это отвечать на вопросы, особенно на вопросы о себе (смеётся).
- У многих болельщиков мог сложиться стереотип, что сотрудники мини-футбольных клубов часто в разъездах, командировках, редко бывают дома. А вы часто летаете с командой?
- В основном команда перемещается только по России. А с развитием интернет-технологий в принципе отпала необходимость ездить вместе с футболистами на выездные матчи. Так как принимающая сторона обеспечивает всю информационную поддержку матча.
- Мне всегда интересно спрашивать про работу с легионерами. Бывали ли у вас случаи, когда только что приехавших легионер попадал в какую-нибудь незаурядную ситуацию и вам приходилось её решать и спешить на помощь?
- Не, эти вопросы и случаи не про нас. У нас своя школа, в которой мы растим своих будущих футболистов с самого маленького возраста. И кстати, потом наши футболисты по завершению карьеры становятся нашими же тренерами.
- Да уж, подобных случаев вам удалось избежать, а расскажите о своих личных победах. Недавно вы были признаны лучшим пресс-атташе Суперлиги сезона 2016/2017. За счёт чего вам удалось добиться этого успеха? И каких целей Вы стремитесь достичь?
- Я просто делал свою работу. И очень рад, что коллеги из Ассоциации мини-футбола России по достоинству оценили мою деятельность. Здесь надо понимать, что это не только моя заслуга, но это труд всех тех людей, кто стоит за пресс-службой нашего клуба. Огромное им спасибо за участие и поддержку!
- Готовясь к интервью, обратил внимание, что вы провели фотосъёмку и освещение крещенских купаний с участием игроков и сотрудников «Синары». А вы сами принимали участие в этих купаниях? Пришлось уговаривать игроков и сотрудников на участие в этом мероприятии?
- Нет, я не принимал, но от нашего клуба в купаниях принимали участие президент Григорий Викторович Иванов, представители тренерского штаба и футболисты команды. Вообще, это традиционное ежегодное мероприятие, в котором еще принимает участие и футбольный «Урал». Для игроков и тренеров участие сугубо добровольное.
Кстати, чтобы организовать прорубь, клуб заранее подает запрос в МЧС, сотрудники которого дежурят неподалеку во время купания. Прорубь организуется на берегу Верх-Исетского пруда. Ну, а мы (пресс-служба) приходим за полчаса до начала самого процесса, готовим себе место под фотопозицию с лучшим ракурсом и ждем начала самого погружения. Здесь, наверное, самое сложное это выстоять на морозе все это время, пока идет поток желающих искупаться.
- А часто ли вы стараетесь проводить такие «внефутбольные» активности с участием игроков «Синары»?
- Мы периодически для подрастающего поколения проводим мастер-классы. Когда сами организуем, когда к нам приходят запросы на проведение. Но всегда наши игроки с большим удовольствием посещают такие мероприятия. Ведь все понимают, что передача опыта юным футболистам – это тоже часть их работы. Все были маленькими, и все помнят сколько эмоций было, когда к тебе на тренировку приходят игроки основы.
А так команда принимает участие во всех клубных социальных мероприятиях – обязательно посещаем наш подшефный детский дом, ежегодно принимаем в нашу большую «визовскую» семью юных воспитанников на традиционном «Посвящении в футболисты», а еще те же крещенские купания, майский субботник и ещё многое другое. Также команда ездит по культурным и историческим местам родного края. Так прошлой осенью с экскурсионной программой посетили одну из самых известных достопримечательностей Урала - Невьянскую наклонную башню Демидовых.
- Отмечу, что вы проводите активную деятельность, но многим любителям спорта из других регионов России ещё интересно, как обстоят дела с профессиональным футболом и мини-футболом в Екатеринбурге? Есть ли какая-либо борьба или конкуренция между футбольным «Уралом» и мини-футбольной «Синарой»?
- С футболом в Екатеринбурге все в порядке, особенно, когда наш город представлен такими мастодонтами как ФК «Урал» и МФК «Синара». Есть ли какая-либо борьба или конкуренция между нашими клубами? Я бы даже сказал наоборот. Мы скорее дружественные клубы, даже несмотря на то, что у нас один президент. У нас общие болельщики, общие фанаты, мы сами с удовольствием ходим на игры к друг другу. А уж какой праздник для зрителей был, когда мы устраивали совместный благотворительный матч «Урал» - «Синара» на нашей арене! Но в то же время мы все-таки разные клубы, каждый со своей организационной структурой.
- Это хорошо, когда в одном большом городе успешно уживаются два больших спортивны клуба, а взаимодействуете ли вы с пресс-службой футбольного клуба «Урал»? Бывало ли такое, что вы или ваши коллеги из «Урала» брали на вооружение какие-то методики или идеи друг друга?
- Взаимодействие, конечно, есть. Мы общаемся, смотрим игры, обсуждаем матчи. Следим за изменениями в клубах, за рекламными кампаниями, за информационным освещением и т.п. Подмечаем интересные моменты. Что-то они у нас берут на вооружение, что-то мы у них. Это нормальная практика. В деятельности любого спортивного клуба можно найти для себя что-то интересное.
- Николай, не могу не спросить, но как город готовится к матчам предстоящего Чемпионата мира по футболу? Будет ли «Синара» участвовать как-то в подготовке публики Екатеринбурга к чемпионату мира?
- Подготовка в городе идет полным ходом. А где-то она уже почти закончена. Достроен стадион «Екатеринбург-Арена» вместимостью 35 000 чел., который, без сомнения, будет украшением Екатеринбурга. Так как ожидается праздник большого футбола, то и все мероприятия по этому поводу проходят с участием футболистов «Урала». В этом смысле все внимание сосредоточено на них.
- Если говорить о ваших самые ярких эмоциях, связанных с «Синарой», то какие они? С чем они связаны прежде всего?
- Положительные эмоции возникают всегда, когда команда побеждает. Особенно, когда мы обыгрываем сильного соперника или когда ты от предстоящего матча ждал максимум ничьи. Так было в прошлом сезоне, когда в стартовых матчах против подмосковного «Динамо мы набрали аж 4 очка. И так было, когда в том же сезоне в четвертьфинале плей-офф, имея за плечами 1 поражение и 2 победы, уступили на домашней арене тому же «Динамо» в четвертом матче в серии пенальти. Когда победа и выход в полуфинал, куда мы не могли пробиться уже много лет, были так близки… Но не сложилось. Я до сих пор помню этот всеобщий вздох разочарования, прокатившийся по нашей арене после столь напряженного противостояния. Это тоже сильные эмоции, но уже со знаком минус.
- Возвращаясь к вопросам о работе пресс-службы, расскажите немного о вашей работе в социальных сетях. Н а какой вид коммуникации в соцсетях вы делаете ставку? Не хотите, например, открыть свой канал в Телеграме? Это сейчас популярно…
- Наш клуб представлен почти во всех популярных в России социальных сетях. Наверное, не для кого не секрет, что самая популярная соцсеть в российском мини-футболе – это "Вконтакте". Которая является и самой предпочтительной для общения. Это прекрасно видно по количеству подписчиков и их росту в аккаунтах всех клубов Суперлиги и АМФР. А насчет Телеграма – если это будет отвечать запросам наших болельщиков, то обязательно заведем аккаунт.
- Обратил внимание, что вы используете Перископ. Было время, когда он был крайне популярен. Скажите, чем он помог вам в работе?
- Главной задачей Перископа было предоставить нашему зрителю возможность смотреть матчи в прямом эфире. Особенно это было важно, когда не было возможности осуществить полноценную трансляцию. Поэтому мы нашли такой вот интересный выход. Конечно, в Перископе качество картинки не сравнить с обычной трансляцией, но это компенсировалось привлечением профессионального комментатора, который озвучивал все происходящее на арене. Спасибо Борису Аболину и Вадиму Шамсиярову, которые помогали делать эти трансляции. Ну и существенный плюс – это мгновенный интерактив, когда подписчики могли отправлять сообщения, а комментатор их тут же видел на экране и помимо освещения матча вел такой своеобразный диалог со зрителями. Которым, кстати, такая форма общения очень нравится.
- Николай, это про выездные матчи, а как обстоит работа с привлечением зрителей на домашние игры «Синары»? Чем стараетесь привлечь фанатов на трибуны домашней арены в дни матчей «Синары»?
- Про наши домашние трибуны могу сказать, что у нас очень хорошо организованно фан-движение «Регион-66». Причем у них есть даже своя официальная страничка во "Вконтакте". Специально для них выделен целый сектор на трибунах нашей арены. Они очень ответственно подходят к играм и не пропускают ни одного матча команды. Именно они создают неповторимую атмосферу в зале, без которой наши домашние игры уже невозможно представить.
- И в заключении, какой на ваш взгляд должна быть работа пресс-службы в век цифровых технологий? Ведь сегодня любой болельщик хочет быть как можно ближе к своей любимой команде…
- В деятельности пресс-службы помимо качественной работы, важна максимальная информационная оперативность. Вы правильно заметили, что в эпоху цифровых технологий надо не просто соответствовать запросам своих болельщиков, но и важно, чтобы болельщик информацию от клуба получал максимально быстро и оперативно.
- И напоследок, что бы вы могли пожелать своим коллегам из других мужских и женских команд?
- Главное - не боятся внедрять новые идеи. Нужно постоянно пробовать, искать и удивлять. Нужно стремиться использовать новые технологии. Кстати, это не так затратно, как может показаться изначально. И, конечно, стараться по мере возможностей популяризировать наш вид спорта.
Подготовил Павел Савин, пресс-служба АМФР: